В общем чиркану пару строк как владелец ниваса.
5-дверная Нива (в народе - крокодил) относится к бездорожному классу трофи. 3-дверная Нива (коротыш) относится к бездорожному классу экстрим. Грузоподёмность по паспорту 400 кг. Реально возил спокойно на коротыше 650 кг (6 человек в салоне плюс шмурдяк в багажнике до потолка и полный багажник на крыше) по бездорожью на расстояние 25 км (дикий лес, колея, болотистая местность). На сложных участках людей высаживал.
Для езды в дикую местность без связи специально выбрал карбовую 21213, т.к. ремонтопригодность выше в виду простоты. Карбюратор и систему зажигания оживлю в любых условиях
Плюс короткого Ниваса в малом весе. Минус - это отсутствие крепкой рамы (лонжеронная конструкция). После покупки старого ниваса сразу по-простому усилил днище в районе крепления раздатки и сделал простые вставки во внутрь передних лонжеронов. После проверки родных бамперов на крепость (после удара правой стороной на скорости 15 км/час бампер вместе с крылом ушуршал к лонжерону), что очень сильно разочаровало
, крепость бамперов из алюминия отсутствует напрочь. Сразу после вытяжки крыла сваял силовые бампера из трубы 80х80х3,5 мм и кенгурятник. Две недели назад волею обстоятельств дерево выпрыгнуло на дорогу
и я в него вошел на скорости 35 км/час, силовой бампер на замену (сплющило трубу до размера 40), но кузов не пострадал
В общем для эксплуатации Нивы на жёстком бездорожье как минимум желательно усиление передних лонжеронов, усиление днища в районе крепления раздатки или подрамник, замена тяг крепления заднего моста на усиленные, замена всех передних шаровых на усиленные, замена переднего радиатора на радиатор от инжекторной нивы с вентиляторами, кнопка принудительного включения вентиляторов радиатора, усиленные карданные валы БелМаг (шрусовые карданы не катят, даже не думайте брать, тупо бабло выбросите). Ещё желателен минимальный лифт кузова и подвески, а так же резка арок под установку резины минимум на 29-30". Если Нива не гнилая, то разобрать салон и промовилить всё основательно раза на 3. Установка лебёдки на ваше усмотрение. Я тупо рычажку вожу, более универсальная в применении
В общем после 4 лет дикой эксплуатации старушки Нивы жить кузову осталось 2-3 года, так как в болотах по лету притапливается частенько
При покупке нивы прежде всего внимательно осматривать двери по низу, передние лонжероны, днище в месте крепления раздатки, пороги (эти места сгнивают прежде всего). Завести ДВС, снять сапун, погазовать на предмет дыма из сапуна. Пощупать карданы на предмет люфта в крестовинах и шлицевых. Прокатиться обязательно на скоростях до 100 км/час на предмет определения сильных вибраций как при езде в натяг под нагрузкой, как при езде накатом, так и при езде в торможении двигателем. На мелкие вибрации особо внимания не обращать - это всё-таки Нива
Так же у нив присутствует так называемая песня раздатки старого образца (с прямозубыми шестернями) - это несильный вой шестерён - в общем норма
В общем за исключением кузова за 4 года нивас стал новым, поменял и откапиталил всё. Остался только старый кузов